Экологическое занятие во второй младшей группе зима. Конспект занятия для младшей группы на тему: Зима. Подбор материалов для начала занятий

Тема «Зимушка-зима»

Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

    Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

    Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.

    Обучать слушать и понимать заданный вопрос.

    Формировать навыки координации речи с движением.

    Формировать умение рисовать снежинку, используя нетрадиционный способ (цветным песком).

Развивающие:

    Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

    Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Методы и приёмы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.

Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, дидактическая игра «Подбери варежку».

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию снежинки из цветного песка), физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.

Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы). Музыка для фона. Разноцветные бумажные варежки. Волшебный снежок. Подносы, цветной песок, лист бумаги с наклеенной снежинкой на каждого ребёнка. Подарок книжки о зиме.

Словарная работа : Холодная, снежная, морозная.

Техника выполнения: рисование цветным песком (нетрадиционный метод рисования), влажные салфетки.

Индивидуальная работа: закреплять умение равномерно рассыпать песок на листе бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, дыхательной гимнастики.

Оборудование и материалы:

    Бумажный круг с наклеенной снежинкой по количеству детей.

    Подносы, цветной песок.

    Мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки для дыхательной гимнастики.

    «Снежный» ком.

    Разноцветные бумажные варежки.

Ход ООД.

    Вводная часть

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки» (слайд 1 «Сказочный лес»)

Зима: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Приглашаю вас в сказку.

Зима загадывает загадку:

Дел у меня не мало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома

Зовут меня...... (зима).

Зима: Я Зимушка-зима!

Прихожу я каждый год,

Приношу я много снега,

Приношу я много смеха,

Много сказочных затей,

Игр весёлых для детей.

    Основная часть.

Зима: Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…

Дети : (холодная) .

Зима: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима...

Дети: (снежная).

Зима: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима...

Дети: (морозная).

Дидактическая игра «Подбери варежку».

Зима: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.

Зима: Какого цвета у тебя варежка?

Дети : Желтого, красного…

Зима: Узор, из каких геометрических фигур?

Дети: Круг, квадрат, треугольник…

Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!

Физминутка

Зима: Ребята поиграем со мной.

В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать (2 раза).

Весело мы с вами поиграли.

Зима:

У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.

Дети: Скрипит.

Зима:

Ты, катись снежок по кругу.

Расскажите, вы друг другу.

Чем на улице порой,

занимаетесь зимой.

Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)

Ребенок читает стихотворение:

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Зима : Наш волшебный комочек теперь знает, как вы весело играете на улице зимой

Зима : (слайд №2 «Падающие снежинки», звучит зимняя мелодия)

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Зима: Повторяйте движения за мной. Движение под музыку.

Зима: А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них (дети дуют на снежинки) (аудиозапись ветра).

Зима: Чтобы снежинки наши не растаяли, положите их на сугроб.

Зима: Ребята, посмотрите, сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?

Дети: на ней нет игрушек.

Зима: А что бы её развеселить, надо её украсить. Давайте порадуем ёлочку.

Зима: Я для вас на лоточках приготовила волшебный круг и волшебный цветной песок. Волшебный круг руками не трогать. Возьмите волшебный песок в руки. Какого цвета песок?

Дети : голубого.

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ.

Возьмите в руку немного песка и насыпьте на бумагу. Теперь стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: снежинка

Зима: Какого цвета снежинка?

Дети: голубого.

Зима: Давайте нарядим нашу ёлочку. Какая она стала нарядная, красивая, весёлая (на ёлочке загораются огоньки ). (Слайд №3) Ёлочке понравилось, как мы её нарядили, и она загорелась огоньками.

Итог:

Зима: Хлопни, топни (Слайд №4)

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот вы и вернулись в детский сад!

Пришла пора прощаться. Я дарю вам книги о зиме . До свидания ребята, до новых встреч! (Музыка «В гостях у сказки»).

Дата публикации: 30.01.18

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»

Муниципального образования город Ноябрьск

НОДзанятия по(ОО «Познавательное развитие»).. втораямладшая группа

Воспитатель:

Васильева Галина Васильевна

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период. развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».

Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы по теме «Зима».

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинка с заданием, влажные салфетки, полоски синей бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, что это? стук в дверь.

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо.(От кого это, это письмо)

Воспитатель: Правильно! Ребята, это письмо нам прислал Снеговик, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. С играть в игру……

«Снеговик пропал» – стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал – (поднять руки вверх, изображая деревья).

Он куда-то убежал – (изображаем бег).

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх).

Может, зайка сбил с дороги – (показываем ушки).

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги).

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: мы пойдемискать Снеговика?

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами… (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

Воспитатель: Вот мы и лесу (Слайд зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Время года зима

Дети: Много снега.

Дети: Все деревья в снегу

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

В. - Посмотрите сколько следов на снегу. Чьи они?

Д. - (Смотрят на следы). Это следы животных.

В. – Значит в лесу живут не только деревья. Но и животные (звери). Давайте по следам поищем нашего снеговика.

В. – Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

Воспитатель: Смотрите, еще одна снежинка. Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку (Детям загадываются загадки).

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц (Показ слайда).

Воспитатель: Юля зайка какого цвета, чем питается заяц.

Воспитатель: Емиль зайка строит себе дом?

Воспитатель: «По веточкам скачет, да не птица. Рыжая да не лисица».

Дети: Белка (Показ слайда).

Как вы догадались?

Чем питается белка?

Где дом у белки?

Что помогает ей ловко перепрыгивать с ветки на ветку?

Делает ли она запасы на зиму? Что запасает? Кто у неё детёныши?

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк (Показ слайда).

Воспитатель: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая...

Дети: Лиса (Показ слайда).

В. - Как вы узнали ее?

Д. – Рыжая, а кончик хвоста белый.

Воспитатель: У лисы домик как называется; чем питается лиса

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд медведь в берлоге).

А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу) Что любит мишка кушать? (мёд, малину, рыбу,...) Ребята, а можно шуметь возле берлоги?(...) Почему?(...) А когда вы спите, можно шуметь? (…) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим.

В. - А кто еще спит зимой?

В. - Не будем их будить, пусть спят до весны, а мы отправимся дальше.

Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет) Почему? (холодно, голодно, ...) Молодцы! Вы всё сказали правильно.

Воспитатель: Какие, вы у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, а снеговика не где невидно?

Воспитатель: Ой ребята смотрите, кто же это гулял в лесу и оставил такие интересные следы?

Наш Снеговик, вон посмотрите, он стоит далеко. (Слайд – Снеговик стоит вдалеке).

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега? Давайте, протопчем тропинку.

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу, подходим к столам, на которых находятся баночки с белой краской и полоски голубой бумаги)

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.

Ответ детей.

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке и ещё нарисую много-много следов. Когда я закончу рисовать, свои пальчик вытру влажной салфеткой, чтобы руки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу. (Помогаю тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика. (Слайд – Снеговик машет рукой детям).

Воспитатель: Молодцы! ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика нашли, у нас всё получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то всё получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладоши. (Дети хлопают в ладоши) Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад произносим волшебные слова:

Вокруг себя повернулись,

И в ребяток превратились

Рефлексия.

Куда мы с вами ходили? Кого видели? Чем занимались?

Попрощайтесь с нашими гостями.

Цель: познакомить детей с объектами неживой природы (небо, месяц, звезды, солнце) и их характерными признаками; поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к неживым объектам природы, их явлениям.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах неживой природы; формирование познавательных действий детей.
2.Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым.
3.Речевое развитие: обогащение активного словаря детей.
4.Художественно- эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
5.Физическое развитие: развитие двигательной активности детей.

Средства и способы: активизирующее общение педагога с детьми; сюрпризный момент; художественное слово; физкультминутка; дидактическая игра; подвижные игры.
Материалы и оборудование: «волшебный мешочек»; снежинки на окне; имитация зимнего леса; кубик с изображением звезды, неба, месяца, солнца; дидактическая игра « Собери из частей»; объекты неживой природы для показа на фланелеграфе.

Дифференцированный подход: при проведении дидактической игры «Собери из частей» дать детям 1подгруппы разрезанные объекты на три части; 2 подгруппы на две части.

Ход НОД.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас снежинок на окне. В какое время года появляются снежинки?
- Зимой.
- Давайте мы с вами улыбнемся друг другу. Покажем, что у нас хорошее настроение и отправимся в путешествие в зимний лес. Кто за мной?
По дорожке дети шли
Мешочек по пути нашли,
А мешочек-то непростой,
Он волшебный - вот такой!

Проводится дидактическая игра « Волшебный мешочек».
Цель: определить на ощупь, что в мешочке.
- Да, ребята, это кубики. Но посмотрите, на них что-то изображено. Что это?
- Звезды, тучи, месяц, солнце.
-Давайте мы с вами присядем на этой зимней полянке, и я вам расскажу про них сказку.
Сказка.
(сопровождается показом действий объектов на фланелеграфе).
На огромном сводчатом куполе, покрывающем всю землю, а это небо живут братья. Солнце, месяц и их сестрички звезды. Солнце- это старший брат, главное светило, большое колесо. Солнце весь день смотрит с небес на людей, согревает всех вокруг своими солнечными лучами, освещает землю. Солнце- это самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.
Месяц- это младший брат солнца. Он освещает Землю ночью, когда солнце уходит отдыхать, и ему помогают освещать Землю звездочки сестрички.

Ой, ребята, что-то в нашем лесу стало темно, давайте зажжем фонарики.
Физкультминутка «Фонарики».
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают.
- Отправляемся дальше в путешествие по зимнему лесу.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В густой лес зашли.
- Посмотрите, у вас у каждого есть конверт, в нем задание. Необходимо и частей собрать картинки.
Дидактическая игра « Собери из частей»
(дети выполняют задание)
- Что получилось у Саши?
-Звезда.
-Что получилось у Маши?
-Месяц.
-Что получилось у Феди?
-Солнце.
- Сейчас предлагаю вам, Ребята, аккуратно прикоснуться к своим объектам природы ладошкой и подуть на него. Куда они полетят?
- На небо.
-Как стало в лесу?
-Светло, весело, красиво.
-Молодцы! Когда мы в следующий раз отправимся в путешествие, то узнаем много нового о солнце, звездах, месяце.
Рефлексия.
Дети, что Вам сегодня понравилось в нашем путешествии?
О чем новом узнали?
Хотите ли вы еще попутешествовать по лесу?

В свободное время можно предложить детям загадки.
Цель: совершенствование знаний по пройденному материалу.
В нашем домике живет: Светит, сверкает, всех согревает.
Кружок, но не мячик, Утром рано я проснусь,
Желтое, а не яблочко. Посмотрю и засмеюсь,
Светит, а не лампочка. Ведь в мое оконце ярко светит…

То он блин, то он клин. Катится по голубому блюдечку
И ночью на небе один. Золотое яблочко.

Искры небо прожигают, Белые цветочки вечером на небе
А до нас не долетают. Расцветают, а утром исчезают.

Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:
Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети:
Да, хотим.

Воспитатель:
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:
Зима.

Воспитатель:
А как же вы догадались, что именно зима?

Дети:
На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель:
Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети:
Широкая. (Дети парами проходят по дороге)

Воспитатель:
Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети:
К реке.

Воспитатель:
Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети:
Рыба.

Воспитатель:
Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети:
Холодно.

Воспитатель:
Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит,

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Задачи:

  • Развивать навыки общения, диалогическую речь.
  • Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
  • Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Педагогические технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

Самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

  • Здоровьесберегающие технологии:

Сменяемость поз;

Пальчиковая гимнастика.

  • Проблемно-игровая технология:

Проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

- Дидактическая игра «Звери».

Материал и оборудование : : иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «Животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой), снежки, магнитофон, музыкальные композиции.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу куклу- Снегурочку (установление эмоционального контакта).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Д: (ответы детей)(

Правильно, зимой. Вот я, Снегурочка, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

2. Психологический тренинг «Зимушка – зима».

Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).

Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые (звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»).

Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?

Д:(ответы детей).
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.

Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?

Д: (ответы детей).

А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка).

Вот мы с вами и на лесной полянке.

3. Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе».

Садитесь на свои места. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут (на мольберте появляются опорные картинки).

Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (идёт снег).

Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?

Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?

Деревья без листьев. Птиц стало меньше (за правильные ответы воспитатель даёт снежинки).

Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три - посмотрите, наши снежинки превратились в снежки (воспитатель незаметно меняет коробки).

4. Игровое упражнение – игра «Снежки».

Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, чтобы не попасть снежком друг в друга
(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку).

5. Составление схемы-модели «Признаки и условия обитания зайца».

Давайте сядем на свои места. Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?

Летом шубу серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик боязливый…….(зайчик).

(Воспитатель показывает игрушку - зайца).

А теперь давайте с вами расскажем про зайку, а картинки нам помогут.

Где живёт зайка? А Матвей выберет нужную картинку и покажет ребяткам.

Как выглядит зайка?

Чем питается?

Как приспосабливается к зиме? (Дети отвечают на вопросы и выкладывают картинки на мольберт).

6. Дидактическая игра «Звери».

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?

Д: (ответы детей).

Возьмите в руки только животных леса (необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).

Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».

7. Итог занятия.

Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.

Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.

А Снегурочке пора уходить. На прощание она нам дарит снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.