Материал на тему: История возникновения праздника "День святого Валентина". Все о дне святого Валентина: история праздника, традиции и приметы Что рассказать детям про день святого валентина

Любовь — чувство нежное и щемящее. Оно дарит нам крылья и мы способны совершить невозможное. Любовь к детям — необходима, как воздух. Ну, куда мы без них? Ну, кто мы без них? Просто сердитые взрослые в сердитом взрослом мире с сердитыми взрослыми проблемами. А детки — словно радуга, раскрашивают мир цветными красками и душа начинает петь и сердце радостно трепетать. Друзья мои, о любви и детях можно говорить бесконечно!

А пока я предлагаю вам пару идей, как можно повеселиться в день влюбленных (и не только), поиграв с детками и организовав занимательные и веселые конкурсы.

Игры и конкурсы для детей ко Дню Святого Валентина

Игра «Где же спряталось сердечко?»

Эта игра подойдет, как для небольшого коллектива детей, так и для двоих и даже одного ребенка. Для игры нужно вырезать несколько сердечек любых цветов и размеров. До начала игры, необходимо спрятать по дому или комнате. Задание для детей: собрать все сердечки. В зависимости от возраста детей, можно усложнить задание выполнением на время, под веселую мелодию, и максимальным количеством найденных сердечек. В любом случае — пара веселых минут и улыбающихся глаз — обеспечены!

Игра «Счастливое сердце»

Для этого конкурса нужны большие сердца (по количеству команд или игроков) и много разноцветных маленьких валентинок (кстати, подойдут те, что были найдены в первом конкурсе) или цветные карандаши. Задание для участников: украсить большое сердце маленькими валентинками, сделав его счастливым! Можно «заставить» его улыбаться, смеяться, танцевать Ну, как фантазия разгуляется!

Игра «Мне нравится в тебе»

Для малышей берется любимая игрушка, прекрасно подойдет , и передавая друг другу, нужно говорить ему комплименты. Для деток постарше — расположившись по кругу, говорить комплимент своему соседу. Дома, можно устраивать эту игру, как утреннюю зарядку, каждый день, говоря приятные слова друг другу. Способствует улучшению климата и погоды дома.

Игра «Немного о любви к... себе»

Этот конкурс-игра способствует и вере в самого себя. Однако, если в компании есть слишком застенчивые дети, лучше не заставлять выполнять их это задание насильно. Задание: глядя на себя в зеркало, сказать себе несколько ласковых и добрых слов. Как вариант, предложить ребенку, рассказать о себе, якобы со слов мамы. Начиная, например, с фразы: «Мама считает, что я самый...», главное говорить только хорошее.

Игра «Дождливая погода»

Это эстафетный конкурс для компании детей. Для конкурса необходимы два зонта и две пары обуви на пару размеров больше, чем у детей (можно использовать калоши).

Отмечаем линию старта (можно положить длинный пояс, или поставить пару книг) и линию финиша (стулья, где лежат зонты). На протяженности между стартом и финишем располагаем лужи, которые заранее надо вырезать бумаги. Задача участников – быстрее добежать до зонта, взять его и вернуться к старту, при этом, не замочив ноги и не потеряв обувь.

Игра «Разбитое сердце»

Это — обычная игра в пазл. Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку. Для деток постарше можно «спрятать» в сердце — красивое изречение или . Например, как здесь:

Поговорим о любви

Пусть в ваших семьях царит любовь и понимание!

С любовью,


Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь деткам. Для этого есть прекрасный повод – отпраздновать День Святого Валентина в родной группе.

Поговорите накануне праздника с родителями детишек, пусть дома, всей семьей для торжества они изготовят самое обычное и простое песочное печенье в форме сердца. Ребятишки с удовольствием попьют чай в детском саду с различными сердечками. Также можно детишкам дать домой сердечки, приготовленные другими детками, чтобы они смогли устроить еще и вечерние посиделки в семейном кругу в честь дня Святого Валентина. Я думаю, детям понравится идея угостить домашних вкусным печеньем.

В этот день множество действительно сердечных подарков, в форме сердца дарят шкатулки, брелки, подушечки, сладости и конечно, открытки-валентинки.

Разве французские духи, билет на футбол, дорогая помада, станок для бритья могут сравниться с «валентинкой» от ребенка? Для бабушек и дедушек, мам и пап – лучший подарок – знак любви от дорого чада.

Так, пусть в этот день (или заранее) малыши вместе с воспитателями сделают открытки-сердечки для своих близких с сердечным посланием.

Тук-тук, сердечко тихонько стучит
Оно о моей любви тебе говорит,
Моя дорогая (ой) или милая мамуля (дедуля, бабуля или папуля)!
Знай, что крепко-крепко тебя люблю я.

Было бы хорошо, если за несколько дней до праздника воспитатели вместе с ребятами сделали своими руками украшения для праздничного оформления группы. Можно смастерить несложные вертикальные и горизонтальные гирлянды. Например:

  • Вырезать сердечки из разноцветной бумаги или картона (можно использовать коробки из-под конфет). Сделать в каждом сердечке по два прореза (по бокам сердечек – для горизонтальной гирлянды и один прорез вверху сердечка, другой прорез в конце – для вертикальной гирлянды), потом в один прорез продеть атласную яркую ленточку, далее надеть бусинку и после чего ленту продеть во второй прорез и так далее.
  • Сложить цветную бумагу вдвое, вырезать сердечко таким образом, чтобы на месте сгиба бумаги осталось неразрезанное место (если развернуть полученное сердце, то получится как бы два соединенных сердца с дырочкой посередине). Потом просто повесить сердечко на нитку и соединить половинки на клей, неразрезанные места и будут держать наши сердечки на нитке. Можно также в нитку продеть бусинки и сердечки прикреплять таким образом, чтобы бусинка оказалась в пройме сердца.
Сердечки в обоих вариантах можно обклеить бусинками, блестками или вырезанными фигурками из фольги.

Самостоятельно сделанными гирляндами украсить вместе с ребятами комнату для игр и спальню. Дети, также могут сделать гирлянды домой и в день Валентина принести как подарок.

В начале праздничного дня будет интересно выбрать пары «Валентина и Валентины» на этот день. Для чего на бумажечках написать имена и фамилии детей, воспитателей и нянечек группы. Женские имена положить в один пакет (шляпу), мужские в другой. Каждый достает бумажечку с именем своей сегодняшней пары. Если случится момент, когда кто-то выберет свое имя (всякое может быть), то нужно просто перетянуть.

А теперь новоявленная пара «Валентин и Валентина» могут обменяться своими сделанными «валентинками». Также можно все сделанные «валентинки» сложить в мешок, а Валентин с закрытыми глазами одну вытащит для Валентины и наоборот.

Так как влюбленные друг друга обычно узнают даже по шагу, то можно устроить игру на тему «Узнай своего (ю) Валентина (ну)».

Один из мальчиков зачитывает стишок:
А я Валентину узнаю по походке.
Тому доказательства я приведу
Определить свою половину
Даже с закрытыми глазами смогу.

Он и будет первым Валентином.

Валентину(е) надо узнать свою вторую половину. Для этого одному из пары закрывают глаза, например Валентину. Перед ним на трех стульях сидит три Валентины, он должен найти из них «свою». Сначала по голосу. Каждая Валентина произносит имя «Валентин». Если не узнал, тогда по волосам. Валентина подводят к девочкам (не забываем, что Валентиной может быть и воспитательница) и трогает волосы. Если опять не узнал, то определяет по рукам. Если и в этом случае не удачно, то можно задавать какие-то вопросы, которые смогут помочь определить Валентину (здесь не обойтись без помощи воспитателей и нянечек). И так все пары. Игра займет наверняка много времени, поэтому можно просто провести ее среди желающих поучаствовать в игре.

Педагогам надо будет заранее сделать несколько медалей («Сказочный Святой Валентин», «Музыкальный Святой Валентин», «Мультипликационный Святой Валентин», 2 медали «Танцующий Святой Валентин», «Заботливый Святой Валентин»).

Один из детей (или воспитательница) зачитывает стишок:
Сказок множество мы знаем
Ведь все ребята в сказку влюблены.
Игру сейчас мы начинаем
Ведь сказочные знатоки мы.

Воспитатель спрашивает деток, в какой сказке присутствует любовь. Может принцесса любит принца, или девочка бабушку.

В принципе любая сказка пронизана любовью. Дети называют название сказок. Потом можно более конкретно остановиться на каких-то сказках, и спросить деток, а кто конкретно кого любил в этой сказке или был добрым (например, Красная шапочка любила бабушку, а бабушка - Красную шапочку). А кто никого не любил в этой же сказке или плохо себя вел? (Волк). Самого активного ребенка наградить медалью «Сказочный Святой Валентин».


Внимание! Внимание!
Всем на удивление
Песен много назову
Ни одну не пропущу!

Воспитатель: Молодец (имя ребенка) А кто знает песни о дружбе и любви?

Дети называют названия песен. Самому активному вручается медаль «Музыкальный Святой Валентин».

Можно накануне праздника специально вспомнить с детками несколько известных песен. Например, «Вместе весело шагать», песню из мультфильма «Тимка и Димка» -«Настоящий друг», «Огромный секрет», «Песенка друзей» из мультика «Бременские музыканты», «Улыбка» из мультика «Крошка Енот». И в день Святого Валентина всем вместе спеть по куплету из песен.

Один из детей зачитывает стишок:

Все дети мультфильмы любят смотреть
У них названий просто не счесть.
Смотреть их готовы всегда без сомненья
Было б от мамы на то разрешенье.

Воспитатель: А давайте назовем мультики, где рассказывают о дружбе?

Дети отвечают, победителю вручается медаль «Мультипликационный Святой Валентин».

Воспитатель: А кого вы любите? Я вот люблю маму, папу и свою дочурку (сыночка).

Дети отвечают: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра...

Воспитатель : А что папа может?

Если у детей возникнут затруднения в ответах, надо немного их подтолкнуть и направить к ответам.
Например: Воспитатель: На машине умеет папа ездить? (дети отвечают: «да», потом можно задать вопрос на каких машинах, вполне может быть, что кто-то из родителей работает шофером).
-на работу ходить (спросить какая профессия).
- подарки дарить (что именно).
- спортом заниматься (сейчас модно ходить по спортивным клубам).
- ремонтировать (кран, утюг, гвоздь забить, может дети помогали что-то подержать или поднести).

И поэтому же сценарию вопросы и ответы про маму, бабушку и дедушку, братьев и сестер.

Мама:
- готовить вкусные блюда (перечислить название блюд, что именно больше нравится малышам).
- шить, вязать (может для кого-то сшили или связали – одежду, карнавальный костюм).
- играть с ребенком (на какие аттракционы ходили, конструктор собирали).
- следить за чистотой в квартире.

Бабушка:
- вязать, шить, печь пироги.
- забирать внука (внучку) с садика или водить на какие-то развивающие уроки, в бассейн.
- читать сказки.

Дедушка:
- гулять с внуками (те же аттракционы).
- рыбу ловить и охотится (может кто вместе был на рыбалке и даже тоже рыбку ловил).
- грибы собирать (название грибов).
- на даче проводить время (спросить что вырастили).

Сестра и брат:
- спросить детей у кого есть братья или сестры, у кого младше их, у кого старше.
- играть с ними.
- делится шоколадкой и т.п.
- уроки делать (кто старше).
- танцевать, играть на музыкальных инструментах, спортом заниматься.

Воспитатель: Вот сколько могут наши родные. И мы за это их ценим и любим. Ох, сколько мы пели сегодня и играли, только еще не танцевали!

Конкурс:

Под любимую мелодию группы несколько пар мальчиков должны потанцевать следующим образом. Для танца нужны воздушные шарики (надувать не слишком большого размера и они должны быть плотными). Каждая пара зажимает шарик сначала лбами, потом между животиками шар находится, далее шарики пары зажимают спинами. В таком виде надо танцевать. У которой пары меньше всего выпадал шар, те и выиграли. Победители получают по медали «Танцующий Святой Валентин».

Воспитатель: Представьте ситуацию. Вы пошли с бабушкой гулять на улицу и внезапно пошел сильный дождь. Бабушка попросила сбегать за зонтиком домой. Кто согласится побежать?

Дети отвечают: Я!

Воспитатель: Давайте посмотрим, как с такой задачей вы справитесь!

Для конкурса необходимы два зонта и две пары обуви на пару размеров больше, чем у детей (можно использовать калоши).

Отметить линию старта (двумя баночками) и линию финиша (стулья, где лежат зонты). Между стартом и финишем сделать лужи (из кусочков бумаги или пенопласта). Задача игрока – быстрее добежать до зонта, взять его и вернуться к старту, при этом, не замочив ноги и не потеряв обувь.
Победителю вручается медаль «Заботливый Святой Валентин».

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы всех вспомнили, кого любим и кем дорожим. А теперь, давайте отметим праздник дружным чаепитием!

В нашей стране такой праздник, как День святого Валентина, приобрел популярность относительно недавно. Многие люди и вовсе не считают его праздником и категорически против него. А зря, ведь это совсем не обязательно День влюбленных, но и день, когда вы можете сказать о своей любви всем тем, кто вам дорог, - детям, родителям, друзьям, братьям и сестрам. А кто же не будет рад получить открытку с искренними словами любви и симпатии?

А для детей можно устроить в этот чудесный праздник самую настоящую вечеринку – с конкурсами, угощениями, гостями. Только сперва стоит подготовиться и рассказать смысл и историю возникновения этого праздника.

История Дня святого Валентина для детей

День св. Валентина неслучайно отмечают именно 14 февраля. С этим днем связна целая история, романтичная и трагичная одновременно, как это часто бывает с историями любви.

Валентин был христианским священником, жившим в Древнем Риме во времена императора Клавдия II. Рим славился своими военными победами, многие молодые люди были военными и для того, чтобы они не отвлекались от военного дела и были полностью ему преданы, император издал закон, запрещающий молодым легионерам вступать в браки.

Валентин же вступил в противоборство с этим законом, считая любовь и брак священными. Он не только тайно венчал влюбленных юных римлян и римлянок, но и поддерживал в них дух романтики, помогая молодым солдатам придумывать любовные письма, выступая посредником в ссорах между влюбленными для их примирения, поощряя влюбленных дарить друг другу цветы. Когда император узнал о поступках священника, он приказал схватить его и приговорил к смертной казни. Люди, которым помог Валентин, были против этой казни, но ничего не могли поделать. Поэтому для поддержки священника они стали приносить ему в тюрьму письма с благодарностями и просто бумажные сердечки, на которых писали свои имена, - это и были первые валентинки. И день казни священника – 14 февраля 269г. – стал символичным для всех влюбленным. И с тех пор День всех влюбленных (или День св. Валентина) отмечают именно 14 февраля. И одним из неизменных символов этого дня остается валентинка – открытка в форме сердечка, на которой можно написать о своих чувствах.

С тех пор День святого Валентина стал популярен и отмечается во многих странах. И почти в каждой стране есть свои собственные традиции. И если вам нужно подготовить сценарий на День святого Валентина для детей можно обратиться к традициям одной из стран, это поможет придать празднику колорит и сделать его запоминающимся.

Так, к примеру, в Англии есть чудесная традиция дарить любимым в этот день разукрашенные ложки – чаще всего их делают из дерева. Украшены они могут быть совершенно любым образом, все зависит от фантазии создателя подарка. А в Японии широко распространен конкурс на самое громогласное признание в любви – нужно просто-напросто перекричать соперников и громче всех признаться в любви. А если вы захотите перенестись во Францию, самую романтическую страну мира, то, конечно, вам не обойтись без серенады – любовной песни – и романтических стихов.

Еще одна прекрасная традиция есть у японцев. Так, если девушка подарила в этот день молодому человеку фигурку из темного шоколада, то спустя месяц он дарит ей в ответ фигурку из белого шоколада. И этот чудесный праздник – 14 марта – так и называется «Белым днем».

Игры на День святого Валентина для детей

Конечно, если вам нужно провести вечеринку 14 февраля для детей младшего школьного возраста, пошлым «взрослым» конкурсам здесь не место. Но есть большое количество игр, которые можно проводить вне зависимости от возраста участвующих. Итак, предлагаем вашему вниманию мероприятия ко Дню святого Валентина для детей.

Собираем сердечки

Эта игра особенно хороша тем, что в нее можно играть с детьми любого возраста (даже двух- и трехлетки справятся с заданием без труда) и в компании любого размера. Вам понадобится небольшая предварительная подготовка, вырежьте из цветной бумаги разноцветные сердца (если будут играть малыши, пусть сердечки будут яркие и крупные, если дети постарше – сделайте маленькие сердечки, это усложнит процесс поиска и сделает его интересней). Сердца нужно разложить в любым местах. И объявить конкурс, победителем которого станет тот, кто соберет больше всех сердец. Для больших ребят прятать сердца стоит в самые странные и неожиданные места – карманы, под тарелки, в цветочные горшки. Но заранее предупредите ребят, чтобы они не перевернули вам все в квартире вверх дном и ничего не сломали, ведь иногда младшие школьники бывают поистине разрушительными. Победителю можно выдать приз (но если вы играете в эту игру с совсем малышами, лучше приготовить количество призов по числу участников, иначе обиды и слезы неизбежны).

Говорим о любви. Молча

Следующая игра может стать очень смешной и интересной, все зависит от настроения и раскрепощенности участников. Заранее приготовьте карточки, на которых будут написаны строки из известных песен, стихов, пословицы и поговорки – словом все, что вам удастся вспомнить популярного на тему любви. Каждому присутствующему по очереди выдается по одной карточке и он должен объяснить остальным, какая фраза на ней написана. Но сделать это нужно без помощи слов, только жестами, мимикой. Как правило, победителя тут не бывает, но сама игра очень повышает настроение и веселит.

Цель – любовь

Следующая игра похожа на дартс. Но мишенью здесь выступает сердце, которое также можно разделить на сектора, присвоив каждому сектору определенное количество очков. Цель – конечно же, попасть в мишень дротиком и набрать максимальное число очков. При проведении этой игры позаботьтесь о правилах безопасности, лучше, если место для метания дротиков будет огорожено, чтобы случайно не попасть ни в кого из присутствующих. И разумеется, стоит рассказать ребятам об одном из главных символов праздника влюбленных – об Амуре, сказочном ангеле, который поражает своими стрелами сердца и вызывает в них тем самым любовь.

Для малышей эту игру можно несколько модифицировать. В этом случае плакат с сердцем вешается на уровне роста ребенка. Малышу завязываются глаза и он, подойдя вплотную, должен с закрытыми глазами попасть, например, в центр сердца стрелой из пластилина.

«Ах, как я люблю себя»

Для участия в конкурсе понадобится человек пять. Одному из участников выдается зеркало и он должен, смотрясь в него, сказать себе десять приятных фраз. Но при этом нельзя повторять уже сказанное и, самое главное, смеяться! Если засмеялся – проиграл. Другие ребята тем временем стараются сбить смотрящегося в зеркало с толку, смешат его, отвлекают и всячески запутывают и вынуждают засмеяться. Побеждает тот, кто сумеет пройти задание до конца и не рассмеется.

Ловкость рук и немного любви

Следующая игра проводится по принципу эстафеты. То есть, все присутствующие делятся на две команды. Вам потребуются четыре миски и много маленьких мармеладок в виде сердечек, китайские палочки для еды. Для каждой команды наполнена мармеладками одна миска. По команде первый игрок каждой команды подбегает к миске и за 5 секунд перекладывает при помощи палочек максимальное число мармеладок в соседнюю миску. Затем он убегает на место и передает палочки следующему участнику своей команды. Тот выполняет те же действия. Побеждает команда, у которой по окончании игры в чашке будет больше всего мармеладок. Как вы понимаете, и победителей, и проигравших ждет сладкий приз.

Сладкая парочка

Для следующей игры вам понадобятся 2 воздушных шарика в виде сердечек. Игроков также нужно разделить на 2 команды и каждую команду построить парами. Первая пара каждой команды зажимает шарик лбами и бежит до указанной отметки и обратно, стараясь его не уронить. Потом бежит вторая пара и т.д. Побеждает команда, чья последняя пара прибежит первой. Этот конкурс можно усложнить и дополнить. Следующим этапом пары могут нести шарик, зажав его животами, ушами, попами и т.д. Все зависит от вашей фантазии.

Конечно, очень веселая и динамичная часть вечеринки для школьников – это дискотека. Советуем вам заранее подобрать песни ко Дню святого Валентина для детей (например, это может быть песня Золушки о любви, песня из мультфильма про Летучий корабль и многие другие). Также можно провести для ребят по мотивам этих песен игру «Угадай мелодию» или спеть их всем вместе в караоке. Словом, не бойтесь проявить фантазию и ваш праздник будет самым лучшим и веселым!

Автор публикации: Анастасия Чупина

Наталия Словягина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Святого Валентина»

День святого Валентина

Звучит фонограмма песни "Друзья", под которую дети входят в зал и рассаживаются на места.

Я приглашаю вас на необычный праздник, который празднуют и взрослые и дети всего мира- это день Святого Валентина ! Без любви всем людям не прожить. Мы взрослые любим детей , любим друг друга и хотим, чтобы никто и никогда не был обделён этим прекрасным чувством. Посмотрите в зал, там столько влюблённых! Папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители-детей , дедушки бабушки внуков.

А кто любит сладкое встаньте!

А кто любит смотреть мультфильмы, поднимите руку!

А кто любит гулять, бегать, прыгать поднимите 2 руки!

Кто любит мороженое, потопайте ногами!

Вот сколько у нас влюблённых

А не хотите ли вы, ребята, узнать историю появления праздника День святого Валентина ? Очень много лет назад в далеком городе Риме жил жестокий правитель по имени Клавдий. Этот император запретил римским легионерам заводить семью. Он считал, что если мужчина женат, то из него получится плохой воин. Ведь женатый мужчина будет постоянно думать о своей семье, беспокоиться о ней. По мнению Клавдия, мужчины должны были отважно сражаться за Рим, не отвлекаясь на разные глупости. Наказанием за нарушение этого запрета была смертная казнь.

В это же время в Риме жил молодой священник Валентин . Он был очень добр и отзывчив, а потому, не страшась императорского гнева, тайно венчал влюбленных воинов. Кроме этого он мирил рассорившихся супругов и писал любовные письма за неграмотных военных. Когда императору Клавдию стало известно, что есть такой священник, который не испугался его запрета, он послал стражников за Валентином . Его нашли, арестовали, посадили в тюрьму и вскоре приговорили к казни.

Когда Валентин сидел в темнице , случилось так, что он полюбил дочь начальника тюрьмы. Девушка от рождения была слепая. Перед самой казнью Валентин написал ей записку , в которой рассказал ей о своей любви. Когда же это небольшое письмо прочитали девушке, случилось настоящее чудо - она прозрела! Но на этом чудеса закончились. 14 февраля непокорного священника Валентина казнили . Так получил название праздник - День святого Валентина . С тех пор этот праздник считается днем крепкой дружбы и верной любви.

Под музыку появляется Фея любви и дружбы - Валентинка (у нее пышный белый наряд, украшенный красными сердечками)

Валентинка .

Здравствуйте, друзья! Я Фея любви и дружбы Валентинка . У меня такое имя потому,что я хозяйка праздника - Дня святого Валентина , дня всех влюбленных.

В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца.

Валентинка .

Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете? (Дети отвечают) . Замечательно! Раз вы любите, и, я уверена, вас любят тоже, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы и забавные соревнования. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны? (Ответ детей ) . А начнем мы наш праздник прекрасной весёлой песней

Дети исполняют песню кота Леопольда «Я иду и пою обо всём хорошем»

Валентинка .

сегодня мы должны научить всех, во что бы то ни стало дружить и любить своих ближних. И чтобы сдружиться мы с вами будем играть и веселиться. Согласны?

Продолжим наш праздник веселыми конкурсами.

1 конкурс “Моя половинка”

(Каждой паре раздается по половинке бумажного сердечка, по команде ведущего каждая пара должна найти свою половинку сердечка. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрей).

2 конкурс “Золушка”

(Мальчики-участники становятся спиной к девочкам; каждая девочка-участница снимает одну туфельку, по команде мальчик должен найти и надеть девочке ее туфельку как можно быстрее).

Ведущий А теперь давайте все вместе поиграем

Игра "Веселые музыканты"

В игре участвуют 15-20 детей . Вносят два комплекта детских музыкальных инструментов : 2 бубна, 2 маракаса, 2 трещотки, 2 колокольчика, 2 шумовые коробочки. Десяти участникам дают в руки по одному из этих инструментов. Звучит веселая музыка. Дети должны передавать друг другу по кругу эти инструменты, они не должны задерживаться ни у кого в руках. Музыка через некоторое время прерывается. Дети, у которых оказались парные инструменты,остаются для продолжения игры, остальные садятся на места.

Валентинка .

Дорогие музыканты, вы должны показать нам свои музыкальные умения и сыграть все вместе, как оркестр.

Оркестр-импровизация «Калинка»

Валентинка .

Молодцы отлично поиграли, продолжаем наши конкурсы

3 конкурс “Разбитое сердце”

Вед. 1. Обратите внимание, на центральной стене развешаны половинки сердец – это “разбитые сердца”. Вам нужно выбрать одну половинку, на которой будет указан номер вопроса. Ответив правильно на вопрос, вы восстановите “разбитое сердце”.

4 Конкурс "Все мы делим пополам"

Каждой паре дается юбочка. Один из пары ее надевает. Звучит танцевальная мелодия, пары танцуют. Когда в музыке наступает пауза, тот, на ком юбочка,должен быстро снять ее с себя и надеть на своего напарника. Затем танец продолжается. На каждую паузу из игры выбывает пара, последней переодевшая юбку. В конце определяется пара-победительница.

Ведущий а теперь опять игра. Игра - для самых быстрых и внимательных. "Замри!"

Валентинка от вас отворачивается, я громко считаю до трех и говорю : "Замри!" Вы должны сделать 3 любых шага к Валентинке и замереть . Если кто-то после слова "Замри" пошевелится, отправляется на исходную черту. Выигрывает тот, кто до Валентинки дотронется первым и вторым.

Валентинка .

Настало время музыкальной паузы.

Ребята, я люблю музыку, особенно детские частушки. И поэтому предлагаювам вам их послушать и немного отдохнуть.

ЧАСТУШКИ

Ой, девчонки, в феврале

Праздник намечается.

Мне влюбиться срочно надо,

Но не получается!

Нарисую валентинку

И раскрашу красками.

Подарю соседу Толе,

Чтобы был поласковей!

Валентиночку-сердечко

Я и Женьке подпишу,

И вручу, и расцелую,

И в объятьях задушу!

Наша Соня научилась

Метко глазками стрелять,

Нам теперь бронежилеты

Всем придётся покупать!

Ох, противная Олеська,

А косички словно лён.

Я Олеську обожаю,

А в косички я влюблён!

Мой жених серьёзней всех,

Ольгин – улыбается.

У неё сейчас спрошу,

Может, поменяется!

Ты обманщица, ромашка!

Как же «нет» , не может быть!

Я же «душка» и «милашка» ,

Все должны меня любить!

Валентинки , Валентинки ,

Разноцветные сердца.

Пусть летят они по свету

И не будет им конца!

Ведущая : Отличные частушки, задорные и смешные.

Эх, веселых танцев много,

Да один из них всегда

Веселей других казался,

Это танец «Лавата» !

Становись скорее в круг,

Спляшем веселее, друг!

Дети исполняют шуточный танец «Лавата» .

Валентинка .

Вот мы и подружились. И вы, ребята,всегда дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова.

Ребята, давайте жить дружно!

У нас такой замечательный праздник. Мне хочется вам сегодня сделать что-нибудь приятное в знак нашей с вами дружбы. Я приготовил вам небольшие подарки. Это расскраки.

Ведущая. Очень жаль, но наш праздник подошел к концу. Сейчас наши ребята поздравят друг друга с веселым и замечательным праздником - Днем святого Валентина и подарят Валентинки , которые изготовили своими руками.

Дети дарят друг другу открыточки в виде сердечек.

Ведущая. Дорогие ребята! Благодарим вас за участие в празднике! Давайте же закончим наш праздник танцем дружбы и любви.

Танцуют под песню «Валентинки »

Солнышко сияет ярко,
Я принес тебе подарки.
Валентина день святого,
Дарит он нам много-много

Смеха, радости, веселья,
Озорного настроенья.
Будем петь и танцевать,
И подарки раздавать.

Сегодня праздник Валентина,
Вокруг все ярко и красиво,
Сердечки по свету летают,
Амурчик стрелами стреляет.

И Белоснежка за столом
Любимых гномов соберет,
Валентинки всем подарит,
С прекрасным праздником поздравит!

С Днем Влюбленных поздравляю,
Жить в гармонии желаю,
Чтоб любили мама с папой,
И кормили сладкой ватой,
Бутерброды, не борщи,
Кола и картошка фри,
Шоколад тебе, конфеты,
Весь день мультики смотри,
Всё на что были запреты -
В этот день ты получи!

Я тебе сердечко нежное дарю.
Никому ни слова, что тебя люблю!

Валентинку в День влюбленных
Я тебе, мой друг, вручаю,
Счастья я тебе желаю,
Напою горячим чаем,
Будь веселым и задорным,
Жизнь свою люби всегда,
Не грусти и не печалься
Ни за что и никогда!

С днем святого Валентина
Я поздравить всех спешу!
Будут все всегда любимы,
Вы поверьте малышу!

Я сегодня купидоном
Нарядился и лечу
Всех поздравить с Днем влюблённых!
Счастья пожелать хочу!

С Днем Валентина я вас поздравляю,
Всем я любви и счастья желаю,
Чтоб Купидон половинки вручил,
Чтобы никто, никуда не спешил!

Чтоб было счастье и радости больше,
Чтобы снег задержался немного подольше,
Чтобы сбывались все ваши мечты,
Верности вам и взаимной любви!

Любовь живет за океаном,
И за высокою горой,
В сердцах любимых папы с мамой,
Даже в сердцах у нас с тобой.

Любовь, она дает нам силы,
Улыбку дарит в трудный час,
И в День святого Валентина,
Она растет в сердцах у нас!

Любовь-морковь в этот день отмечают,
Вот и тебя я сегодня встречаю.
Мои поздравления все для тебя,
Отрою я тайну, люблю я тебя.

В День влюблённых даже льдинки
Растопит любовь моя,
Свою встретить половинку
Пожелаю тебе я,
Пусть добром наполнен, светом
Этот день будет у нас,
И тепло будет, как летом,
И улыбка каждый раз
Настроение поднимает,
Исполняет все мечты,
Пусть от счастья расцветают
Все прекрасные цветы!

Валентин подарил праздник этот
Всем, чье сердце достойно любви,
Чтоб в душе жило жаркое лето,
Чтобы начали петь соловьи.

Я желаю влюбленным всем в мире,
Много ярких и радостных лет,
Чтоб дружны все и радостны были,
Чтобы им солнце дарило свой свет!

Розу я тебе принес,
Поцелую тебя в нос.
Будем мы играть в игрушки,
И тебя я буду слушать.

День сегодня для любви,
Шарик надувной лови.
Будем бегать и смеяться,
Очень нежно обниматься.

Под ногами снег искрится,
Надо ж было, так случится.
Что к подружке я иду,
Валентинку ей несу.

Позову гулять с собою,
Даже тайну ей открою.
И она мне улыбнется,
И к груди моей прижмется.

Валентинку я тебе дарю,
Вместе с ней секрет тебе открою:
Я давно дружить с тобой хочу,
Чаще время проводить с тобою.

Разделить и радость, и печаль,
И прийти на помощь, если нужно.
Вместе веселиться и мечтать,
Пусть с годами крепнет наша дружба!

Любовь в сердцах живет всегда,
Ее нам дарят небеса.
И добрый дядя купидон,
Приносит счастье в каждый дом.

Когда попала в дом стрела,
Родилась новая семья.
Ну а потом родился я,
Теперь все любят лишь меня.

Но я не жадный, поделюсь,
Своей семьею я горжусь.
Я вас не брошу никогда,
Любить вас буду я всегда.

Пусть кудрявенький Амурчик
От меня несёт привет,
И воздушный поцелуйчик
Пусть подарит он тебе.

Я сейчас секрет открою,
Нужно мне сказать теперь,
Что хочу дружить с тобою,
Очень нравишься ты мне.