". Консультация для педагогов "Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?" Универсальный лэпбук для детского сада

Лэпбук — уникальный вид дидактического пособия с помощью которого можно знакомить малыша с новой темой, а можно закреплять пройденный материал или даже делать лэпбук по результатам наблюдений и исследований самого ребенка. Эта уникальная интерактивная папка интересна и малышам, и подросшим деткам, ведь в ней так много кармашков, мини книжек, ярких картинок и клапанов. И за всем этим разнообразием скрывается не только познавательная информация, но и множества заданий, так любимых детьми. Участницы сделали для своих детей лэпбуки о животных. Множество идей по оформлению, разнообразию заданий и манере исполнения не оставят вас равнодушным и вдохновят на создание такой же интересной папки для вашего малыша.

Представляем наш лэпбук. Посвящен он . Когда я попросила детей (Ваня 4г.10 м. и Настя 3г.4 м.) назвать свое самое любимое животное, Ваня мне ответил: «А мне все нравятся!» И я задумалась, а ведь и правда каждое животное обладает какими-то своими особенностями, они все очень интересны. Поэтому я остановилась на такой неприглядной с виду, но очень занимательной лягушке.

Взяла 2 листа цветного картона формата А4, один лист разрезала пополам по длинной стороне. На скотч приклеила получившиеся » створки» к целому листу картона. Вот что у нас получилось.

На фасаде лэпбука — загадки про лягушку. Открываем, а внутри отгадка — лягушка в прыжке с разбором частей тела. Далее жизненный цикл. Т.к. классификацию по классам ранее не давала, то здесь сделала на нее упор, на левой стороне ищем к какому классу принадлежит лягушка, немного об амфибиях, на правой о видах, игра — пазл. Картинки сканировала из книг и распечатывала в необходимом формате.
Екатерина Аднодворцева, г. Москва.

Завершилась еще одна увлекательная неделя экспедиции. Для закрепления полученных знаний о животных, сделала лэпбук «Дикие животные». Для изготовления лепбука пошли в ход старые раскраски. В них есть образцы — цветные картинки, вот их и вырезала (все жалко было выкинуть, и вот они пригодились), их оказалось большое множество. К моей радости здесь оказались и морские животные, и птицы, и лесные животные, и животные Африки.

Благодаря этой папке можно узнать кто где живёт, потренировать руку в раскраске, узнать какой след оставляют разные животные… Помимо этого, рассматривая картинки можно рассказать как зовут его детеныша, в какой сказке встречается. Я довольна проделанной работой и девочки мои тоже.

Резида Байбулатова и дети Анегина 5 лет и Диана 4 года, г. Оренбург.

Сделали мы с Даниэлем лэпбук «Белый медведь». Это наш первый опыт. Выбрали материал, картинки, я напечатала все это и еще 9 заголовков:

  1. Внешний вид;
  2. Где живет;
  3. Жилище;
  4. Детёныши;
  5. Интересные факты;
  6. Питание;
  7. Охрана;
  8. Фотографии;
  9. Стихи, сказки, рассказы.

Сделали мы все книжечками, вырезал, клеил Даниэль. Дане очень понравилась эта работа и мне тоже.
Очень хорошее приобретение опыта для ребенка.

Бабушка Людмила Шаталова и Даниэль 5 лет 4 мес., Израиль.

Сама идея показалась мне очень интересной, поскольку включает в себя сразу несколько игр и простор для фантазии огромный. В закромах у меня есть куча идей занятий про животных, но каждая сама по себе требует время для воплощения, а здесь возникла возможность совместить их в одном лэпбук. Мне это очень понравилась. Итак, в нашем лэпбуке есть игры:

  • животное и его детеныши (нужно найти детеныша, а еще можно провести пальчиком от животного к его детенышу);
  • кто где живет (карточки с животными и две карты с лесом и зоопарком, нужно распределить кто где живет);
  • теневое лото (нужно найти тень животного);
  • половинки животных (нужно подобрать вторую половинку);
  • следы (сверху на карточке нарисованы следы, открывая разрезанную карточку можно увидеть кому принадлежит след);
  • загадки о животных (прочитав/отгадав загадку можно открыть и посмотреть о ком речь).

Очень интересная форма и для дома, и для дороги (раньше считала, что лэпбук это что-то сложное и на более старший возраст. Сейчас мое мнение изменилось, есть еще идеи, думаю что их тоже воплощу и добавлю к нашему лэпбуку.

Хочу еще сказать, что дочка была в восторге от данной игры, говорила давай играть еще и еще.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Голованова Татьяна и дочка Арина 2,3 г., Московская область.

Наш лэпбук решено было сделать о . Животное это необычное и вызывает интерес не только у старшего сына, но и у младшего. Для начала была выбрана крепкая основа — картон. Ее мы обклеили белой бумагой.

Затем вырезали различные заготовки из бумаги, заголовок, картинки и предварительно разместили их на основе. А потом пошла кипучая деятельность по приклеиванию и раскрашиванию, оформлению подписей. Таким образом, у нас получилась мини-книжка с полезной информацией о жирафах, интересными заданиями, загадками. Идея мне понравилась, с удовольствием буду применять ее и в дальнейшем.

Малолеткова Лидия и сын Владик 6 лет.

Темой для своего первого Лэпбука я выбрала тему «Птицы» (наверное, она все-таки очень обширная для одной папки, но это стало понятно лишь в процессе работы).

Начала я работу с поиска материалов, которые в конце концов сформировались в следующие элементы:

  1. Строение птицы: фотография скелета птицы стала и кармашком, куда поместились мини-плакаты с внешним видом птицы, и перьев;
  2. Птичий двор: мини книжечка с домиками-птичниками, в которые можно расселять семейства домашних птиц (карточки птиц взяты из игры «Не только кошкин дом» и располагаются в кармане на последней страничке вкладки);
  3. Задачки: конверт с распечатками разнообразных заданий на птичью тематику;
  4. У воды: карточки с изображениями птиц, чья жизнь связана с водой (на обороте ребенок может сделать небольшие заметки);
  5. Птичьи домики: плакатик с картинками различных видов жилищ птиц, на обороте также есть место для заметок ребенка;
  6. Стихи, загадки, скороговорки: книжка-гармошка четверостиший на птичью тематику. Написаны печатными крупными буквами для самостоятельного чтения ребенком;
  7. , страусы и Ко: 2 мини-книжки с интересными фактами о пингвинах и крупных нелетающих птицах. Также предлагаются странички с поделками соответствующей тематики;
  8. Картины с изображением птиц (Китайская живопись).

Валентина Слуцкая

Мастер - класс . "Лэпбук . Изготовление лэпбука ".

Цель : познакомить с этапами изготовления лэпбука .

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях» , или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает :

Возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности) ;

Разнообразие игровых заданий;

Интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую) ;

Возможность разнообразить самую скучную тему;

Научить простому способу запоминания;

Объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;

Компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке) ;

Вариативность использования заданий;

Возможность добавлять новые задания в «кармашки» .

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрской деятельности взрослого с детьми :

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ;

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) ;

Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) .

Для создания своих лэпбуков я использую следующие материалы :

Распечатанные файлы на бумаге плотностью 160 гр, на фотобумаге, на бумаге для черчения, в случае тотальной экономии на обычной «снегурочке» (но долго «снегурочка» вам не прослужит).

Плитку потолочную моющуюся(для основы) .

Скотч цветной и двусторонний, клей «Титан» , канцелярский нож.


Подготавливаю основу.


Склеиваю основу в папку с помощью цветного скотча.


На основу наношу клей при помощи пластиковой карты.



Затем клею фон лэпбука , разглаживая его так же картой или резиновым шпателем


В результате получается вот такая нарядная книга.


Для изготовления кармашков необходимо :


Нарезанные полоски потолочной плитки шириной


см. Скотч двусторонний вспененный.


Заготовка для кармашка.


Полоску отмеряю в соответствии размера заготовки и с 2-х сторон приклеиваю двусторонний скотч.


Полоски приклеиваю к бумажной заготовке.


Карман приклеиваю в лэпбук .


Так заполняю весь лэпбук .


Публикации по теме:

Цель: закрепить знания детей о воде. Задачи: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать, устанавливать.

Итогом тематической недели о видах транспорта стало у меня изготовление универсального пособия лепбука «Транспорт». На просторах интернет.

Мастер – класс по изготовлению Лэпбука «Давайте жить дружно» Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Главное – как преподносить.

В поиске новых форм организации работы находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая.

В просторах интернета есть множество предложений, разработок педагогов по изготовлению Лэпбука для всестороннего развития детей. Так что.

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, помог.

​Проект.”ЛЭПБУК” как современное средство обучения дошкольного возраста.

“Чудо – папку открываю, все что знаю, вспоминаю.” “Зимушка- зима”

Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развивающая педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет проекта: Использование ЛЭПБУКА в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность данной темы является в том, что ЛЭПБУК – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Гипотеза: Можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможна, при выполнении следующих условий: систематическое использование ЛЭПБУКА в образовательной деятельности, свободного доступа ЛЭПБУКА для детей, формирование устойчивого интереса дошкольников для создания и использования ЛЭПБУКА.

Цель проекта:

Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить научно – методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
  2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.
  3. Создание ЛЭПБУКА в детском саду, практическое применение в педагогической деятельности.

«Что такое ЛЭПБУК?»

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «ЛЭПБУК».

«ЛЭПБУК» – сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга»(lap- колени, book- книга). В настоящее время он широко используется в детских садах и школах Америки. «ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.

«ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, «ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.

Воспитательная функция «ЛЭПБУКА» состоит в том, что он может изготовляться с детьми и их родителями.

Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.

Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием может ЛЭПБУКА носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой.

«ЛЭПБУК» как форма работы привлекает тем, что:

  1. Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей, их воображение.
  2. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.
  3. «ЛЭПБУК» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.
  4. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает «ЛЭПБУК» по нужной теме и повторяет материал.

Этап создания «ЛЭПБУКА»:

  1. Выбор темы.
  2. Составление плана будущего «ЛЭПБУКА»- необходимо определиться с элементами, подтемами.
  3. Рисование макета. – это необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА»
  4. Оформление.

Как изготовить ЛЭПБУК?

Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все: и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Итак, для изготовления ЛЭПБУКА нам понадобиться какой-то плотный материал или картон.

Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму книжки или шкафа, причем двери могут быть как симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой или самоклеящейся пленкой.

Сделать различные кармашки разной формы и величины.

В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме

Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы ЛЭПБУКА.

«ЛЭПБУК»

Тема: «Зимушка-зима».

Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: « Зимушка – зима». Это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Это интерактивная папка, имеющая массу достоинств. ЛЭПБУК (LAPBOOK) в переводе с анг. значит «Наколенная книга» LAP- колени, BOOK- книга.

Это самодельная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях.

ЛЭПБУК помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание ЛЭПБУКА в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.

ЦЕЛЬ: Создание папки заключается, в том чтобы

  • Закрепить с детьми признаки времени года.
  • Закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной программой детского сада и рабочих программ воспитателя.
  • Расширять и закреплять знания детей о диких животных, птицах, как они готовятся к зимовью.
  • Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение.
  • Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать любовь к окружающему миру.
  • Носит индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми, рассчитан на детей второй младшей группы.

В мой «ЛЭПБУК» вошли следующие элементы:

  • Календарь природы, признаки зимы, зимние приметы;
  • Конверт с изображением «перелетных птиц», «чем угостить птиц зимой?», «Какие звери впадают в спячку?»;
  • Конверт «Зимняя одежда».
  • Конверты: «Зимние стихи», «пословицы и поговорки», «загадки о зиме», «рифмовки».
  • Дидактические игры: «Чьи следы?», «Чей хвостик?», «найди тень», «Собери картинку», «Найди такую же».
  • Конверт с картинками: «Зимние забавы», «Картины художников о зиме».
  • Кармашек с пальчиковыми играми о зиме, зимними видами спорта. Кармашек с подвижными играми – зимняя тематика.

После изготовления всех элементов был создан макет, принято решение о расположении всех частей «ЛЭПБУКА».

В моей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту творчества, проявляют интерес.

Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Вот, что у меня получилось!

Воодушевлённая вашими отзывами и комментариями я решила сделать ещё один лэпбук. Этот лэпбук про цветы.

За основу лэпбука я взяла лист А-3. У меня были распечатаны алгоритмы посадки растений в горшочек и в грунт, я сделала из них книжечки раскладушки.

По просьбе детей я не стала делать "бумажные замочки", ребята предложили закрепить книжечки вот такими скрепками. Им очень нравится их прикреплять.

В нашем лэпбуке есть цветочные загадки.

Я не случайно выбрала загадки с рисунками. Так детям нравится больше. Книгу со стихами про цветы я тоже поместила в наш лэпбук, и тоже старалась найти стихи вместе с рисунками.

Есть в нашем лэпбуке и кармашек, из которого нужно достать карточку и рассказать, для чего нужен тот или иной предмет.

В центре нашего лэпбука приклеена ваза, она здесь не случайно. В кармашке лежат цветы (я подобрала такие, которые растут у нас в детском саду, распечатала рисунки, наклеила их на картон и закатала скотчем для прочности)

Теперь дети "собирают прекрасные букеты", одновременно повторяя названия цветов.

В нашем лэпбуке есть и воспоминания о прошлом лете, вот такую фотогаолерею мы сделали.

Когда лэпбук был готов, и дети уже играли с ним, мои девочки предложили рядом с вазой приклеить бабочек, чтобы было ещё красочнее. Теперь, когда цветы лежат в конверте, вокруг вазы "летают бабочки".

Детям понравилась идея с бабочками и они украсили ими лэпбук везде.

Вот такой лэпбук у нас получился!

www.maam.ru

Лэпбук «Россия- страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры.

Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм и начала работу над своим лэпбуком. Я понимала, какую цель несут в себе интерактивные папки. Но решила, что мой лэпбук будет работать не как заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, а как этап изучения данной темы совместно с детьми. Перелопатив кучу литературы по этой теме, я выбрала, как мне кажется, самое нужное. Очень помогла мне в работе книжка самарской писательницы Натальи Майданик по детскому фольклору "Первое слово дороже второго". Конечно, я излишне увлеклась ламинированием, поэтому папка получилась тяжелой. И еще один минус - картинки легко выскальзывают из кармашков. Предлагаю вашему вниманию моё "детище".

Все листы лэпбука формата А4. На первой странице кармашек с русскими народными загадками

На второй - кармашек с небылицами

Чтобы сфотографировать разворот папки, пришлось положить его на пол

На первой странице разворота внизу корзинка с картинками - художественными промыслами,

вверху - народный календарь

На следующей странице карман со считалками, книжечка с поддёвками, а под обложечкой с магнитом "Календарный фольклор" - заклички и приговорки

На следующей странице дразнилки и отговорки

На одной странице обратной стороны картинки с куклами-оберегами и игра "Парочки" типа "Меморины"

На последней странице песенки-потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, и игровой фольклор: молчанки и голосянки

www.maam.ru

Лэпбук «Зима»

Что же такое лэпбук и для чего он нужен. Лэпбук - это особая форма организации учебного материала. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это способ повторить пройденный материал. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию - хорошая подготовка к написанию рефератов в школе. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.

И так с чего же начать создание лэпбука? Я выбрала тему "Зима". Затем набросала план будущего лэпбука, т. е. подтемы. Я взяла такие: "Звери зимой", "Зимующие птицы", " Три зимних месяца ", "Зимние забавы и игры детей", "Чего нельзя делать зимой". Для каждой подтемы подобрала материал, изготовила миникнижку. Предлагаю вашему вниманию полученный результат моего долгого труда.

Открываю эту объемную книжку.

Здесь дети могут увидеть картинки зимы и найти десять отличий - игра на развитие внимания. Открываем лэпбук дальше.

Вниманию предстают все подтемы лэпбука.

Теперь можно открывать, разворачивать или заглядывать в конвертики и знакомиться с их содержанием.

www.maam.ru

Лэпбук «Правила дорожного движения»

Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую наклеены мини-книжки (простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек). В них систематизирован и записан материал по определенной теме. Эту форму систематизации я увидела в интернете. Лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными педагогами.

По образцу, правда, с некоторыми изменениями, мы с внуком сделали папки «Осень», «Зима». Лэпбук по «Правилам дорожного движения» я разработала и оформила сама.

Нужен лэпбук для самостоятельной деятельности. В любое удобное время внук просто открывает лэпбук и с радостью повторяет услышанное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Думаю, что лэпбук будет нужен и для работы в детском саду.

Для создания лэпбука потребуется папка (я беру папку от чертежной бумаги, складываю ее на 3 части - одна большая, две маленькие, цветная бумага, ножницы, клей, картинки, картон и ваша фантазия. Из цветной бумаги делаю разные кармашки, книжечки, блокнотики. В них раскладываю информацию: загадки, пазлы, игры, правила, знаки, картинки для решения ситуаций. Очень удобно если есть цветной принтер.

www.maam.ru

Лепбук- одна из форм совместной деятельности детей и взрослых

Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с детским садом, усилия педагогического коллектива будут ненапрасными. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

Исходя из всего выше сказанного, основываясь на Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 44. п. 1 «… Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка… »

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В соответствии с ФГОС ДО Организация должна:

Обеспечить открытость дошкольного образования;

Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Сегодня я хочу познакомить Вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

Советую сначала сделать лэпбук по уже готовым шаблонам. Но если вы уже решили сделать свой собственный проект - начнем с темы. Тема может быть любая - книга, календарь, весна, великий праздник – День Победы и т. д. После того, как вы определились с темой, советую взять блокнот и ручку и быстренько набросать план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.

Содержание лепбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лепбука, на мой взгляд, должно отражать материал по всем пяти направлениям. Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Небольшой опыт работы в такой форме показывает, что интерес не только детей, но и родителей возрастает. Совместная деятельность по наполняемости материала, оформлению содержания даёт положительные результаты во всех направлениях. Лепбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению вторых в образовательный процесс.

По материалам сайта «Это интересно! » www.tavika.ru

www.maam.ru

Лэпбук для дошкольников «Безопасное поведение на дороге»

Немного теории: Лэпбук (lapbook – наколенная книга, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто папка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Недавно в нашем саду проходил конкурс: “Безопасный путь”, поэтому для пополнения и закрепления знаний детей о безопасном поведении детей на дороге я разработала лэпбук по теме: “Безопасное поведение на дороге”. Детям очень нравиться работать с нею, они охотно выбирают себе определённые занятия и выполняют их.

www.maam.ru

Лэпбук как форма совместной детельности взрослого и детей

Что это за яркие складные книжки? Вам они нравятся? А как они нравятся детям!

Малыши любят не только их рассматривать, но и создавать.

Что такое лэпбук?

Лэпбук - сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации.

Что вам понадобится?

Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;

Ножницы;

Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

Лэпбук «Божья коровка»

Художественное творчество/ручной труд;

Описание по плану.

Данное пособие помогает детям, по своему желанию, лучше понять и запомнить информацию по изучаемой теме (особенно если ребенок визуал) .

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время дети просто открывают лэпбук и с радостью повторяют пройденное.

Благодаря лэпбуку дети учатся самостоятельно либо с помощью взрослого собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Данное пособие хорошо подойдет для занятий в группах, где находятся дети с разной познавательной активностью. Кому–то достаточно рассмотреть картинки, а кто-то вспомнит схему развития божьей коровки.

Можно выбрать задания под силу каждому (визуалам – рассматривание картинок

аудиалам – заучивание стихов,

отгадывание загадок, кинестетикам – дыхательные упражнения, физ. минутки) .

Такая форма организации учебного материала позволяет повысить познавательный интерес детей, активизировать психические процессы (память, внимание, мышление) , развивать творческие способности дошкольников.

Уважаемые педагоги и родители - участники выставки! 2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

Подробно >>>С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул. Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>Комментарии 3

Источник tmndetsady.ru

    Значение и применение лэпбука в детском саду.

Заключение

Введение

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.

Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Цель:

Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду.

Задачи:

    Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов;

    Практическое применение в педагогической деятельности

    Организация выставок, мастер -классов

    Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга) . Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

    Как сделать лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

Чтобы сделать лэпбук понадобится:

1. Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров- тогда папка получается цветная и красочная;

2. Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками.

Их очень просто сделать из плотной бумаги.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.

3. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

4. Безграничная фантазия.

    Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбукпомогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал) . Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

В интерактивной тематической папке “Якутия- наша республика” , которую мы вместе с детьми сделали будут хранится материалы занятий о своей республике Саха (Якутия) .

На обложке нашего лэпбука мы приклеили герб, флаг нашей республики и Аал Луук мас (Священное дерево) , символизирующее народный эпос Олонхо. (рис.1)

Эта папка сотоит из 9 развивающих элементов. (рис.2)

    Игра «Назови цветок». Ребенок должен по описанию правильно назвать цветок, который растёт в нашей республике. Если дети всех назовут “лепестки” раскроются и там внутри самый красивый цветок Якутии сардаана (Лилия) . Этот элемент в форме открывающегося восьмиугольника напоминает бумажный цветок. На каждом “лепестке” напечатано фото одного из цветов.

2) . Книжка - гармошка “Деревья и кустарники, которые растут в нашей республике”. Служит для обогащения знаний ребёнка об окружающей природе своей республики.

3) . “Полезные ископаемые Якутии”. Дети рассказывают о полезных ископаемых республики, где и как добывают, что делают из них и т.д. Схематичные рисунки детей мы поместили в конвертике в виде шестиугольника в технике оригами.

В центре папки помещены фотографии президента республики – Борисова Е. А. и столицы- города Якутск.

4) . “Гербы районов и городов республики”, карточки помещены в конверте. Дети должны знать герб своего района, столицы и других городов Якутии. Чем славится тот или иной город (район) .

5) . Развивающий элемент “Якутский орнамент” поможет ребёнку не только правильно называть узоры, но и подготовиться к письму. Дети по образцу рисуют узоры.

6) . Мини- книжка “Загадки в стихах” на отгадывание загадок о диких животных Якутии. Она предназначена для тренировки памяти и сообразитедьности. На каждой странице имеется загадка с ответами- картинками (8 загадок) .

7) . Картинки “Чем славится наша республика?” У нас самые суровые морозы, длинная зима, “полюс холода”, якутская лошадь, которая не боится суровых морозов, музыкальный инструмент “Хомус”, хороводный танец “Осуохай”. Рассказ по картинкам – это задание на развитие связной речи.

8) “Карта Якутии” , которую мы взяли из детского журнала “Чуораанчык”. Дети должны найти свой район (город) , что нарисовано на гербе? Чем славится район?

Например, задание – “Найди город, где учится твой брат”.

9) . “Посуда из дерева и бересты” – из чего и как сделана якутская посуда? Чем украшали? Для чего предназначены?

Ребёнок может рисовать сам.

Заключение

В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Реализация нашего проекта «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей» включает три этапа :

- на подготовительном этапе педагоги изучили материалы о лэпбуке из методического журнала «Дошкольное образование», из сайта «Это интересно!» (tavika.ru) ;

- основной этап – это создание лэпбука “Якутия- наша республика”, который состоит из 9 развивающих элементов.

- на заключительном этапе планируем организовать выставку совместных работ воспитателей, родителей и детей по различным темам. Например “Времена года”, “Наша семья” и т.д.

Провела мастер –класс на районном конкурсе педагогического мастерства “Старший воспитатель -2015” по теме “Лэпбук”, который очень заинтересовал педагогов района.

Таким образом, в ходе реализации данного проекта удалось ознакомить педагогов с новым видом совместной деятельности, сделать лэпбук в детском саду “Якутия- наша республика”.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Видеоуроки проекта «Инфоурок» на флешках USB

ОБЖ и классное руководство 1-11

172На флешке записаны материалы 4 дисков11 980 руб.

Подробней на сайте infourok.ru

Лэпбук. как часть предметно-развивающей среды в ДОУ

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Холмогорский детский сад «Домовенок» Лэпбук как часть предметно-развивающей среды в ДОУ

№ слайда 2

Актуальность: включение в процесс эффективных форм организации образовательной деятельности организация самостоятельной деятельности детей

№ слайда 3 № слайда 4 Описание слайда:

Лэпбук - это наглядно-практический метод обучения; заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы; закрепление и систематизация изученного материала;

№ слайда 5 Описание слайда:

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) .

№ слайда 6 Описание слайда:

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

№ слайда 7 Описание слайда:

Результат: 1. Повторение пройденного материала. 2. Подготовка к обучению в школе. 3. Использование в разновозрастных группах 4. Итог проекта или тематической недели

№ слайда 8

Материал с сайта infourok.ru

Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки - простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.) , в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала .

Конечно, американцы не изобрели велосипед – похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им (а точнее, американским хоумскулерам) лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными мамочками и педагогами.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал) . Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашей семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Это просто интересно, в конце концов!

Я хочу сделать лэпбук. С чего мне начать?

Советую сначала сделать лэпбук по уже готовым шаблонам. Например, на этом сайте море шаблонов, но на английском, вот здесь есть лэпбук Золотая осень и Серая Ворона. Тематические комплекты, которыми щедро делятся Мария и Саша, тоже вполне можно представить в формате лэпбука.

Но если вы уже решили сделать свой собственный проект - начнем с темы . Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события…

Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем . Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие,предложить написать современный вариант сказки и т.д.

После того, как вы определились с темой, советую взять блокнот и ручку и быстренько набросать план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек) , но вообще здесь нет ограничений.

Например, для темы «Утки» я выделила такие подтемы – Водоплавающие птицы: общие черты, Чем питаются утки, Как отличить утку от селезня, Как приготовить утку по-пекински, Жизненный цикл утенка, Посчитай моих утят, Утиное яйцо, Утиные перышки, Виды домашних уток. И еще кармашек с фигурками утят для малышей.

Теперь надо для каждой темки выбрать подходящую миникнижку. Пустые шаблоны миникнижек в формате PDF вы можете скачать на этом сайте (прокрутите вниз до ссылки Minibook Master Template ) или на этом (став подписчиком) .

Мы с детишками уже делали лэпбуки по темам Утки, Бабочки, Грубиянка в крапинку (по книге Э. Карла) , Лесные домишки (по рассказу В. Бианки) .

А еще мы делали лэпбук на день рождения папы! Теперь верите, что это действительно универсальное средство обучения?

Здесь вы можете подписаться на новости блога:

Вы также можете следить за новостями блога, присоединившись к моим группам ВКонтакте и Facebook . До встречи! text

Материал kuso4ek-neba.ru

Мастер-класс по теме «Лэпбук – как форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Педагоги детского сада № 18 МАДОУ «Радость» провели мастер-класс по теме «Лэпбук - как форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» в рамках «Образовательного Stand-up» городского округа Первоуральск.

18 апреля 2015г. в городском округе Первоуральск в филиале МАДОУ «Детский сад № 9» - «Детский сад № 14» произошло знаменательное событие: образовательный Stand-Up. Это мероприятие объединило многих: родителей и детей, педагогов города и Свердловской области, детские сады, школы и образовательный центр «Первоуральского Новотрубного завода», осуществляющего обучение молодежи.

Более трехсот пятидесяти человек посетило образовательный Stand-Up, тринадцать площадок работало в единовременном режиме. Дети, педагоги, родители, объединив усилия, строили «новый мир» с использованием конструкторов Lego, другого современного интерактивного оборудования, удивительных наработок, идей, находок педагогов.

Образовательную деятельность с детьми, мастер-классы демонстрировали педагоги не только города Первоуральска, но и других базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО»: МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад» г.о. Красноуфимск, МАДОУ «Детский сад № 38» г. Сухой Лог, МАДОУ «Радость» структурное подразделение - детский сад № 18 г. Нижний Тагил, Детский сад № 1 «Алёнушка» г. Туринск.

На мастер-классе для педагогов и родителей представители г. Нижнего Тагила МАДОУ «Радость» детского сада № 18 старший воспитатель Задворных Ольга Анатольевна и воспитатель Кокуркина Татьяна Геннадьевна представили новую форму организации совместной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Лэпбук». Педагоги и родители не только смогли познакомиться с лэпбуками, созданными детьми детского сада № 18 МАДОУ «Радость», но и имели возможность изготовить свои.

В заключении участники семинара отметили данную форму эффективной, очень интересной, объединяющей всех участников образовательных отношений; выразили благодарность за профессионально проведенный мастер-класс и желание использовать данную форму в своей деятельности.

Новые фотографии

Подробней на сайте xn----7sbm1bdjkic1h.xn--p1ai

Мастер-класс по лэпбукам

Эффективное обучение и запоминание при помощи самодельных книг

Записывайтесь на мастер-класс, и вы:

  • Сделаете свой первый лэпбук
  • Получите практические навыки, которые помогут вам в дальнейшем самообучении
  • Узнаете, как разнообразить даже самую скучную или сложную лекцию
  • Сможете превратить обучение в веселую игру - для вас и ваших детей!

Лэпбук - это самодельная книга для самостоятельного обучения. Оформлена в виде картонной папки с наклеенными кратинками, выдвижными лентами, кармашками и т.д.

Лэпбук помгает структурировать изучаемый материал и лучше его запомнить. Подходит для обучения детей и взрослых.

  • Вы научитесь структурировать сложную информацию
  • Привьете своим детям любовь к обучению
  • Разнообразите даже самую скучную лекцию
  • Разовьете свою креативность и тврческое мышление
  • Научите своих детей простому способу запоминания
  • Объедините всю семью для увлекательного и полезного занятия
  • Что такое лэпбук?
  • Секреты эффективного обучения с помощью лэпбука
  • Создание вашего первого лэпбука
  • Доступный метод обучения для детей и взрослых - интересный и простой
  • Как собрать лэпбук за 30 минут

Алина Максимова - профессиональный бизнес-тренер. Преподает по методикам Татьяны Бадя, получившим признание на государственном уровне. Ведет тренинги для взрослых детей по развитию мышления и памяти.

Победительница конкурса на самое полезное видео (ТЦ «Твой старт», 2013) . Финалистка конкурса копирайтеров «Делаем конфетку» 2014 г.

Вебинар оказался одним из самых полезных и актуальных из всего того, что я слушала за последнее время. Так получилось, что у меня он лег на подготовленную почву. Когда-то давно я сделала для маленького ребенка наглядный распорядок дня.

Прошло много времени, ребенок растет. Поэтому я уже давно задумываюсь над тем, как переделать этот план дня, чтобы 1) сделать его более актуальным и 2) исправить те недочеты, которые я по неопытности сделала в первый раз.

И вот я узнаю о предстоящем вебинаре по лэпбукам… Обычно я предпочитаю слушать вебинар в прямом эфире, чтобы задавать тренеру вопросы прямо по ходу дела. В этот раз я не смогла присутствовать на самом вебинаре, и слушала его в записи.

Тем не менее оторваться не смогла, пока не дослушала. Во-первых, у меня появилось больше идей , как переделать детский распорядок дня. Во-вторых, роится целая стая мыслей , как использовать лэпбуки для себя - в профессиональном плане.

В-третьих, очень понравилось, что тренер давала много фотографий настоящих лэпбуков и их деталей, а не «идеальные» картинки из Интернета. В-четвертых, теперь все это выглядит проще, и нет боязни приступить к работе.

Большое спасибо Алине Максимовой за такой полезный и интересный вебинар! Анна Бычко Алина, большое спасибо, что познакомили нас с лэпбуками! Нас – это меня и двух моих дочек.

Они проходили мастер-класс вместе со мной, мастерили «в прямом эфире» и у них сразу рождались идеи, как оформить свою книжку и что в нее включить. Действительно, очень творческое и увлекательное занятие!

У девочек даже получилось небольшое соревнование – кто интереснее оформит свой первый лэпбук. Мы приняли решение прорабатывать с помощью этого метода сложные школьные темы, чтобы учиться еще лучше.

А еще я помогаю организовывать занятия с детьми в воскресной школе и обязательно принесу идею лэпбука туда. Уверена, детям и их родителям она очень понравится! Ирина Шалимова

  • Тем, кто постоянно занимается саморазвитием
  • Тем, кто хочет повысить эффективность самообучения
  • Тем, кто хочет показать детям, что учиться - это весело!
  • Тем, кто любит структурировать информацию, чтобы лучше ее запомнить
  • Тем, кто готов не просто слушать, а применять полученные знания на практике

Подробней на сайте TatianaBadya.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития детей№18 «Подснежник» г.Канска

К онсультация для педагогов

Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?

Воспитатель:

Волкова

Ольга Сергеевна

КАНСК 2016

В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

Информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; - обладает дидактическими свойствами, является средством художественно- эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

Вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. Именно поэтому тематическая папка может стать незаменимым помощником в работе всех специалистов детского сада. Лэпбук в своей работе могут использовать не только воспитатели, но и узкие специалисты: логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации.

С чего начать создание лэпбука?

1. Определится с темой лэпбука. Тема может быть любая. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение.

2. После того, как определились с темой, составить план лэпбука, т.е. какие подтемы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек.

3.Для каждой темы выбирается подходящая мини-книжку.

Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса – лэпбук. Он способствует творческому развитию педагога.

ЛЭПБУК «Мой любимый г. Канск»

(для детей старшего дошкольного возраста)

ЛЭПБУК «В гостях у сказки»

(для детей младшего дошкольного возраста)